Надо понимать, что такая концепция дира тестилась годами. Пвп само по себе это контент, ограничивать его 30 минутами в день это как-то странно для главного поля боя на сервере. Если кому-то не нравится пвп он может попытаться договориться с другими (адекватными, по крайней мере) игроками, чтобы его не трогали и дали пофармить мобов. В пвп главная цель это именно эмоции: убить кого-то, забрать босса, выкинуть вражескую ги из локации и тд. В таких условиях в любом случае твоя скорость фарма будет ниже т.к. банально меньше времени на убийство мобов. Тем более это ударит по людям, которые еще не доросли до пвп и просто хотят пофармить. 30 минут на вход в данж, который работает 2 раза в день (а для большинства людей он и вовсе 1 раз в день) это явный перебор, который скажется на их уровне развития, что вообще никому не нужно. Чем больше людей могут играть и развиваться в удобном им темпе, тем больше будет онлайн на сервере. Это в свою очередь означает более высокую стоимость ресурсов текущих игроков (шмот, гемы, феи и тд по рыночной экономике). Этот аргумент касается и пве в дсе\дв, когда не совсем адекватные люди шли избивать новичков просто потому что они могут.
По поводу разных островов. Раньше, когда пвп было только в хае, шальзар был доступен одновременно всем (хай и мини) в то же время, что и острова аронши\шутгарда. Естественно из-за превосходства статов (в то время оно было куда более очевидное) хай всегда забирали себе еще и шальзара, то есть у них было 2 острова. Эти 2 острова давали разнообразие пвп: ты можешь телепортироваться на другой остров чтобы перегруппироваться, чтобы создать элемент неожиданности либо в последний момент перед закрытием данжа забежать туда и спустя несколько минут прыгнуть на закрытый остров, тем самым имея возможность перевернуть ход пвп. Это всегда было чем-то интересным. В то же время была создана дружба\свадьба. По своей сути дружба создана для дира т.к. она дает возможность телепортироваться только в нем и на материках, что совсем уж бесполезно. Свадьба в этом плане более продвинутая, но большинство игроков ее делало как раз таки для пвп. Странно сейчас говорить что их надо ограничить в дирадиконе. А зачем тогда они вообще нужны? Каждый может сделать себе дружбу\свадьбу с кем-либо и использовать это в своих целях. Это тот же элемент пвп, который всегда дает возможность перевернуть ход драки или даже целого пвп. Всегда это надо учитывать. Много раз были ситуации когда 1 гильдия по своей неосторожности не чекала весь данж и не замечала какого-то персонажа на острове, на которого по связке прилетают 2-3 члена вражеской гильдии и убивают своих невнимательных врагов. Пвп всегда наказывает за ошибки и свадьба\дружба дает для этого дополнительный функционал.
Если взять ситуацию, которая побудила тебя написать этот пост, то там было следующее: мистик остался на янусе один, его никто не смог подцепить. Он успел добежать до телепорта, хотя были все ресурсы ему помешать и в итоге к нему телепортировались 2 члена гильдии на шутгарде, где телепорты как раз разрешены. Ваша гильдия об этом не подумала и по 1 пошла умирать на шутгарда, где ее уже ждали, естественно. Вы знаете про существование дружбы\свадьбы, вы видели что мистик убежал на шутгарда и все равно пошли умирать по 1. Я уже молчу о том, что он сидел в центре довольно долго, а потом без блеса спокойно добежал до телепорта и ушел на шутгарда. Это все ошибки, а ошибки в пвп всегда должны наказываться.
Сбрасывания кулдауна пасехи\ганты и прочих скиллов служит балансом сторон атаки и защиты. Защита всегда в преимуществе перед атакой т.к. ты можешь выстроить позиции и точно знаешь, где появится враг, а если у тебя есть персонаж для мониторинга на входе, то и когда. К тому же в таком случае не работает инвиз круза т.к. на входе всегда стоит глаз. Это дает большое преимущество и защищающая сторона может как-то при помощи той же ганты или отката рб скиллов попробовать очистить данж. Вдобавок атакующая сторона не знает где именно ее ждет враг и не знает в какой момент нажимать блес, а атакующая все прекрасно видит, вдобавок еще и может наблюдать за системой, где будет написано про нажатие блеса врагом, что будет означать что он сейчас окажется в точке спавна под действием блеса.